Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Пишет Гость:
21.07.2014 в 09:32
Что касается проебов - как раз надо делить их на свои и чужие. И за чужие не отвечать. Грубо говоря, если вас залили соседи сверху, то ремонт вы делать будете все равно, но за факт залива не отвечаете.
+1
Не понимаю, как люди могут это путать. Чтобы исправлять какой-то мешающий косяк, нет нужды врать себе, что он твой.
URL комментария+1
Не понимаю, как люди могут это путать. Чтобы исправлять какой-то мешающий косяк, нет нужды врать себе, что он твой.
Этот пост - не попытка переложить свои косяки на родителей. Мне куда как проще винить себя, оправдывая всех остальных, но аноны из Правдоруба правы. Чтобы избавиться от проблемы, необязательно винить в ней себя, если ты не виноват. А вот признать её наличие - обязательно, с этого начинается любая терапия. Вчерашний разговор с Тин ещё раз подтвердил, насколько всё печально. А у меня руны требуют мозги лечить) В общем, начинаю квест "избавление от детских психотравм", ибо воистину. Ну а начну с изучения матчасти и их разбора. А поскольку лично для меня групповая терапия эффективнее индивидуальной (ну как же! Нельзя признать наличие у себя проблемы, сказать, что будешь с ней бороться - и не справиться! Вот если никто не знает, то можно отступить, а иначе - никак), то буду писать об этом в днявочке.
Первая и, наверное, наиболее серьёзная из моих психотравм - это травма отвергнутого. Вот с неё и начну.
Цитаты из книги Лиз Бурбо и комментарии."Быть отвергнутым – очень глубокая травма; отвергнутый чувствует ее как отказ от самой его сущности, как отрицание его права на существование. Из всех пяти травм чувство отвергнутого проявляется первым, а это означает, что и причина подобной травмы в жизни личности возникает раньше других.
Подходящий пример – нежеланный ребенок, появившийся на свет по случайности". Если душа этого младенца не справилась с переживанием отвергнутой, то есть не сумела остаться сама собой и пребывать в благополучии, несмотря на неприятие, то он неминуемо будет переживать состояние отвергнутого. Яркий случай – ребенок не того пола.
Очень часто бывает и так, что родитель не имеет намерения отвергать ребенка, тем не менее ребенок чувствует себя отвергнутым по каждому, даже мелкому поводу – после обидного замечания, или когда кто-то из родителей переживает гнев, нетерпение и т.п. Если рана не залечена, ее очень легко разбередить. Человек, чувствующий себя отвергнутым, необъективен. Все события он интерпретирует через фильтры своей травмы, и чувство, что он отвергнут, лишь обостряется, хотя, возможно, и не соответствует действительности.
Лиз Бурбо пишет, что травму отвергнутого наносит родитель того же пола, но мне кажется, тут она не совсем права. Если для кого-то я и была нежеланным ребёнком, то это для папы. Тот самый классический случай, когда трое дочерей означают лишь то, что сын с первой попытки не получился. Маме-то всё равно было, какого мы пола, а папа хотел Лёшеньку. Я была третьей попыткой. Третьей, чтоб её, неудачной попыткой.
С того самого дня, когда младенец почувствовал себя отвергнутым, он начинает вырабатывать маску БЕГЛЕЦА. Мне много раз приходилось наблюдать и лечить регрессии в зародышевое состояние, и я убедилась, что человек с травмой отвергнутого еще в утробе матери ощущает себя очень маленьким, старается занимать там как можно меньше места, а еще у него постоянно бывает ощущение темноты, мрака. Это подтвердило мою догадку о том, что маска беглеца может начать формироваться еще до рождения.
Эта маска проявляется физически в виде ускользающего телосложения, то есть тела (или части тела), которое как будто хочет исчезнуть. Узкое, сжатое, оно словно специально сконструировано так, чтобы легче было ускользнуть, занимать поменьше пространства, не быть видимым среди других. Это тело не хочет занимать много места, оно принимает образ убегающего, ускользающего и всю свою жизнь стремится занять как можно меньше пространства. Беглец – это личность, которая сомневается в своем праве на существование; кажется даже, что она не полностью воплотилась. Поэтому ее тело производит впечатление незавершенного, неукомплектованного, состоящего из плохо прилаженных друг к другу фрагментов.
Увидев, как держится такой человек (плечи сдвинуты вперед, руки обычно прижаты к корпусу и т.п.), мы говорим, что его тело скрючено. Создается впечатление, что что-то блокирует рост тела или отдельных его частей; или как будто одни части тела отличаются от других по возрасту; а некоторые люди вообще выглядят как взрослые в детском теле.
Глаза кажутся пустыми или отсутствующими, потому что личность с такой травмой склонна при любой возможности уходить в свой мир или "улетать на Луну" (в астрал). Нередко эти глаза наполнены страхом. Наблюдая за лицом беглеца, ты можешь буквально почувствовать на нем маску, особенно на глазах. Ему и самому часто представляется, будто он смотрит на мир сквозь маску. Не так уж важно, сколько оно длится; важно то, что это их способ не присутствовать в том, что происходит вокруг. Не присутствовать, чтобы не страдать.
Беглец съеживается, стараясь занять как можно меньше места в кресле. Очень любит поджимать нога под себя: когда не связан с землей, легче убежать.
Наличие всех перечисленных признаков указывает на то, что травма отвергнутого очень глубока, значительно глубже, чем у человека с единственным признаком – например, только с глазами беглеца.
К сожалению, у меня проявляются не все признаки. Я не узкая и впалая, увы. С моей генетикой для этого недостаточно психотравм, нужно ещё зашить рот и поселиться в спортзале. Но рост - да, я всегда была мельче, чем положено по возрасту, в любой возрастной период. Да, мои родители невысокие - мама 154 см, папа около 160, но все мои братья и сёстра выше них обоих, а я - ниже даже мамы. И при этом постоянно сутулюсь и да сижу, поджав под себя нижние конечности и прикрываясь верхними, отчего становлюсь ещё меньше. Меня часто не замечают в упор, например, кондуктора в транспорте (но это, ящитаю, только плюс)).
Ну а про взгляд я молчу, меня вечно спрашивают, не в трансе ли я случайно.
Из всех перечисленных типов беглец наиболее склонен к анорексии: он почти полностью отказывается от еды, потому что кажется себе слишком большим и упитанным, хотя в действительности все наоборот. Уменьшение веса ниже нормы, истощение – это его попытка исчезнуть. Иногда аппетит побеждает, и тогда беглец с жадностью набрасывается на еду – это тоже попытка исчезнуть, раствориться в пище. Впрочем, этот способ беглецы используют редко; чаще их привлекают спиртные напитки или наркотики.
У меня есть мозг, который говорит мне, что развивать сознательно у себя психическое заболевание - это как-то глупо. И это единственная причина, почему я ещё не. Однако я часто мечтаю отключить его к херам и таки бросить эту вредную привычку - есть. Меня не интересует ЗОЖ, ПП, фитнесы-хуитнесы и тэ пэ - я мечтаю именно об анорексии со всеми вытекающими, не потому ли, что моя цель - вовсе не похудение ради красоты (я вообще-то адепт бодипозитива и не считаю, что красота как-то связана с объёмами, если честно). Я иногда читаю ТА, и мне кажется, далеко не все девочки там хотят быть красавицами. Многие хотят просто быть как можно меньше. Или - как можно меньше быть. Я читаю их и узнаю себя. Но я понимаю, что вместо чтобы избавляться от тараканов в голове, заводить там ещё и динозавров - это какой-то нездоровый вариант. Однако периодически ловлю себя на мысли, что это я так отмазываюсь, и мне должно быть стыдно за то, что я
Что до алкоголя - мне не нравится его вкус, но когда я пьяна, мне начинает казаться, что я имею право жить. К сожалению (или к счастью) алкоголь на меня действует не очень, я быстро трезвею, в общем - перевод продукта.
Носить маску – не быть самим собой. Еще в детстве мы вырабатываем не свою манеру поведения, считая, что она защитит нас. Первой реакцией человеческого существа, почувствовавшего себя отвергнутым, является желание убежать, ускользнуть, исчезнуть. Ребенок, который чувствует себя отвергнутым и создает маску беглеца, обычно живет в воображаемом мире. По этой причине он чаще всего бывает умным, благоразумным, тихим и не создает проблем.
В одиночестве тешится он своим воображаемым миром и строит воздушные замки. Он может даже считать, что его родители не настоящие, что они перепутали новорожденных в больнице. Такие дети изобретают множество способов убежать из дому; один из них – выраженное желание идти в школу. Однако придя в школу и чувствуя себя отвергнутыми и там (или отвергая самих себя), они отправляются в собственный мир, "на Луну". Одна женщина рассказала мне, что в школе чувствовала себя "туристкой".
С другой стороны, ребенок такого склада хочет, чтобы его заметили, хотя и не уверен в своем праве на существование. Я вспоминаю одну девчушку, которая спряталась за шкаф в тот самый момент, когда ее родители встречали гостей на пороге дома. Когда заметили, что ребенка нет, все бросились ее искать. Она не выходила из своего убежища, хотя хорошо слышала, как нарастает тревога взрослых. Она говорила себе: "Я хочу, чтобы они меня нашли. Я хочу, чтобы они поняли, что я существую". Эта девочка была настолько не уверена в своем праве на существование, что устраивала ситуации, которые могли бы это право подтвердить.
Вы только что прочитали историю моего детства. Да, я постоянно фантазировала, что меня подменили в роддоме или удочерили, что я вообще не отсюда (что усугублялось постоянным "ты не от мира сего" от родителей), строила планы побега из дома, с радостью ходила в садик и в школу, пока не понимала, что и там я не вписываюсь, сидела тихо в своём углу и читала книжки.
Беглец предпочитает не привязываться к материальным вещам, ибо они могут помешать ему убегать когда и куда вздумается. Кажется, будто он и вправду смотрит на все материальное сверху вниз. Он спрашивает себя, что он делает на этой планете; ему очень трудно поверить, что он может быть счастлив здесь. Особенно привлекает его все то, что связано с духом, а также интеллектуальный мир. Он редко пользуется материальными вещами для удовольствия, полагая такое удовольствие поверхностным. Одна молодая женщина сказала мне, что не любит бывать в магазинах. Она делает это лишь затем, чтобы почувствовать себя живой. Беглец признает, что деньги необходимы, но радости они ему не приносят.
Отстраненность беглеца от материальных вещей становится причиной затруднений в его сексуальной жизни.
Беглецам бывает очень трудно понять, что они могут и вправе иметь такие же сексуальные потребности, как и всякий нормальный человек. Они тяготеют к ситуациям, в которых оказываются отвергнутыми в сексуальном плане – либо сами себе отказывают в сексуальной жизни.
Беглец ищет одиночества, уединения, потому что боится внимания окружающих – он не знает, как при этом себя вести, ему кажется, что его существование слишком заметно. И в семье, и в любой группе людей он тушуется. Он считает, что должен терпеть до конца самые неприятные ситуации, словно у него нет права дать отпор; во всяком случае, он не видит вариантов спасения.
У беглеца обычно очень мало друзей в школе, а впоследствии – и на работе. Его считают замкнутым и оставляют в покое. Чем сильнее он себя изолирует, тем более невидимым кажется. Он попадает в порочный круг: чувствуя себя отвергнутым, он надевает маску беглеца, чтобы не страдать; он настолько стушевывается, что другие перестают замечать его; он становится все более одиноким, что дает ему еще больше оснований чувствовать себя отвергнутым.
Чем больше беглец отвергает себя, тем сильнее его страх быть отвергнутым. Он постоянно унижает и недооценивает себя. Он часто сравнивает себя с теми, кто в чем-то сильнее его, и таким образом развивает в себе веру в собственную второсортность. Он не замечает того, что в некоторых сферах может превосходить других людей. Он никак не поверит, что кто-то хотел бы подружиться с ним, что кто-то видит в нем супруга, что его могут полюбить по-настоящему. Одна мать рассказывала мне о своих детях: они говорят ей, что любят ее, но она не понимает, за что они ее любят!
Беглец нередко говорит (или думает), что все его дела и мысли ничего не стоят. Когда на него обращают внимание, он теряется, ему начинает казаться, что он занимает слишком много места. Если он занимает много места, ему кажется, что он кому-то мешает, а значит, будет отвергнут теми, кого побеспокоит.
Еще одним отличительным свойством беглеца является стремление к совершенству во всем, что бы он ни делал: он считает, что если допустит ошибку, то его осудят, а быть осужденным для него то же самое, что быть отвергнутым. Поскольку он не верит в собственное совершенство, то пытается компенсировать это совершенством того, что делает. Он, к несчастью, путает "быть" и "делать". Поиск совершенства может у него доходить до одержимости.
Ну тут и комментировать нечего.
И, наконец:
Когда активизируется твоя травма ОТВЕРГНУТОГО, ты надеваешь маску беглеца. Эта маска вызывает у тебя желание уйти от ситуации или от людей, из-за которых, как тебе кажется, ты будешь отвергнут; ты боишься паники и чувства бессилия. Эта маска может также убедить тебя стать как можно более невидимым, уйти в себя и не говорить и не делать ничего такого, что побуждало бы других отвергнуть тебя. Эта маска заставляет тебя верить, что ты не настолько важное существо, чтобы занимать место, которое ты занимаешь, что ты не имеешь права существовать в той полноте, в какой существуют другие.
Вот Фейка может подтвердить, каждый раз, когда мы цапаемся - а мы цапаемся, ревизия + эрос - сами понимаете, как бы мы хорошо друг к другу не относились, это влияет - моя первая реакция - сбежать. В лучшем случае - в другую комнату, в худшем - куда глаза глядят, собрать вещи и свалить, чтобы не мешать ей своим существованием. Я всегда так делала, и дома тоже, ссорясь с родственниками. Собраться и уйти. Впрочем, не только при ссорах - я вообще постоянно пытаюсь сбежать, когда кто-то вообще замечает моё существование. А потом страдаю, что я никому не нужна. Но стоит кому-то ко мне приблизиться... нувыпонели. Даже странно, что у меня вообще друзья есть. Как они не разбежались от меня ещё - ума не приложу.
Вот такие вот весёленькие тараканы. Осталось только подобрать под них дихлофос правильной марки. А то надоело бегать.
У меня, правда, реакция была не "сбежать", а "перестать быть". Оттуда каменеющие мышцы, невозможность и ногу сдвинуть - превращалась в статую, короче. Когда я не шевелюсь, меня будто бы и нет, и сделать мне больно тоже нельзя. О "сбежать" - как-то всегда некуда было сбегать, и все.
Сейчас вчиталась в текст - и здравствуйте...
Спасибо за этот пост - он в какой-то мере помог не только Вам обозначить проблему, но и мне задуматься о своей собственной.
Ребенок, который чувствует себя отвергнутым и создает маску беглеца, обычно живет в воображаемом мире. По этой причине он чаще всего бывает умным, благоразумным, тихим и не создает проблем.
У меня в детстве тоже эта хрень была. Да и сейчас есть. Но мой псих (психиатр, то бишь) утверждал, что это всё из-за РАС...
Некто крылатый, а я сбегаю вникуда. Просто бесцельно шатаюсь или сижу где-нибудь, пока не вернут.
Alkhara, вообще, советую прочитать книгу, там обозначены 5 травм, у меня есть ещё одна из них, но в меньшей степени.
mary_el, приезжай. Тебе я иногда даже почти верю.
Стоит более менее найти свой путь, как сразу оказывается, что в эту сторону дофига народу идёт.
О да, сбегать и ещё раз сбегать, ведь я мешаю, даже, когда мешают мне, всё равно это значит, что мешаю я.
ну как же! Нельзя признать наличие у себя проблемы, сказать, что будешь с ней бороться - и не справиться!
Знаешь, у меня раньше было тоже такое отношение, что травмы - это то, с чем мне нужно бороться, но сейчас я начинаю видеть в этом своё желание исправиться, стать совершенной что ли, или стать неуязвимой, короче, ещё точно не поняла, но смысл в том, что это как бороться с переломом ноги, - у меня перелом и я буду с этим бороться, что-то в этом есть не то. И на счёт "справиться" та же фишка.
Да, именно так.
Не совсем поняла. Ты считаешь, что с травмами не надо бороться? А что с ними делать? Лелеять и страдать?
Не совсем поняла. Ты считаешь, что с травмами не надо бороться? А что с ними делать? Лелеять и страдать?
Я более развёрнуто у себя написала, но, если кратко, то травму можно воспринимать по разному, но это не означает бездействия, а просто изменение отношения и стиля работы с травмой: военно-боевой или заботливо-лечебный.