воскресенье, 30 июня 2019
Как я уже писала, мы в команде обсуждали специфику омегаверса в условиях сянсяшного Древнекитая, потом я мысленно допилила это всё внутри себя и готова поделиться своими сверхценными идеями. Это чисто мой фанон, вы вполне можете придумать свой с вэйци и гуаншанями.
1. Терминология.Сами термины "омегаверс", "альфа", "бета", "омега" - не аутентичны. Их просто не могло быть в то время в том месте. Можно забить на это и писать, как привыкли, но мои более шарящие в китайском сокомандники сумели отыскать термины, используемые (пусть и в целом реже, чем стандартные) китайцами. Правда - у японцев, поэтому это как бы перевод с перевода с перевода, и могут быть неточности, однако, как по мне, это не принципиально. Итак, вот эти термины:
雄種,
сюнчжун - особь, обладающая властью, силой; самец,
中庸,
чжунъюн - нечто среднее или даже средненькое (у "юн" есть уничижительный оттенок),
艶雌,
яньци - нечто женственное, обладающее несравненным великолепием.
Тогда, по аналогии с омегаверсом, можно называть саму вселенную "
яньциверс".
читать дальшеСейчас будет мини-лекция от лингвиста-недоучки. Язык влияет на наше мышление и является его отражением, это факт. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить: коннотация терминов омегаверса и яньциверса далеко не одинакова.
За терминами "альфа", "бета" и "омега" ещё с зоологии закрепились определённые значения. Альфа ассоциируется с наиболее сильной, доминирующей особью, омега - со слабой, подчинённой. Неудивительно, что социальное неравенство является хоть и не обязательной, но частой составляющей омегаверса. Как с этим дело обстоит в яньциверсе?
Сюнчжун - "особь, обладающая властью, силой". На первый взгляд - примерно то же, что и альфа. Но - Яньци - "обладающее несравненным великолепием". И это имеет скорее коннотацию восхищения, возможно даже отчасти поклонения, а не подчинённости и второсортности. Означает ли это, что в яньциверсе именно яньци - привилегированная группа? А не факт, ведь "обладающая властью" таки сюнчжун. Я вижу здесь что-то вроде доброжелательного сексизма: ах, вы великолепны, вы нас вдохновляете, позвольте о вас позаботиться, пальтишко, пожалуйста, стульчик вам отодвину, пылинки с вас сдую, а нет, зачем вам во власть, дело грязное, вы такой хрупкий, мон шер, нате вам платьюшко и не надо ничего решать, я большой и сильный сюнчжун решу всё за вас. То есть никто яньци не унижает и не считает вторым сортом, напротив - их носят на руках и всячески восхищаются, причём искренне... но власть держат в своих руках.
А вот термин "чжунъюн" носит уничижительный оттенок. Возможно, именно этот пол является в яньциверсе наиболее угнетённым.
2. Внутренняя алхимия.
Всякий уважающий себя древнекитаец понимает: "Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму." (с)
А из этого следует: чтобы зачать дитя, вдохнуть в него душу, необходима энергия ян, чтобы сформировать тело и привести ребёнка в мир - инь. Соответственно, ян преобладает у сюнчжунов, инь - у яньци. Именно так, а не по запаху, они различаются. В дни течек у яньци и гона у сюнчжунов уровень ведущей энергии зашкаливает, они становятся прям гипериньскими\яньскими, и им просто необходимо сбросить её излишки. Соответственно, при сексе происходит обмен энергиями. И если при этом баланс инь-ян обоих приходит в норму, зарождается ребёнок.
Не решённая проблема с энергиями может привести к искажению ци. Не с первого раза, но рано или поздно.
Гармония инь-ян является неоходимым (хоть и не достаточным) условиям достижения бессмертия и одной из целей самосовершенствования. Если баланс становится 50\50 или близко к тому, человек обретает полный контроль над своими энергиями. Он больше не зависит от гона\течки, он может в любой момент "включить" или "отключить" их по своему желанию.
Что до чжунъюнов, то они бесплодны. Ни зачать, ни родить не могут. Соответственно, в них нет ни энергии инь, ни энергии ян, есть только хрень. Так что достичь бессмертия в этом рождении они не могут. Эти два фактора - бесплодие (всё же в древнем мире, не только в Китае, размножение - важная штука, дети мрут, пахать некому, наследник нужен) + невозможность достичь верхней ступени самосовешенствования, и являются причиной принижения их.
И ещё один факт. Инь - энергия смерти, луны, ночи, соответственно яньци имеют больше склонности и способностей к тёмнозаклинательству. Тёмная энергия и инь взаимозависимы, увеличение уровня одного ведёт к увеличению другого, если заклинатель практикует тз. Поэтому яньци особенно контролируют, чтобы ни-ни, а сюнчжун, практикующий тз, останется сюнчжуном, но при этом станет очень иньским. Чжунъюны к тз не способны вовсе.
3. Социальное (не)равенство.
Здесь уже конкретно по миру "магистра". В каноне мы видим патриархат, но не особо жёсткий. Мужчины в целом более привилегированы, жена уходит в клан мужа, дети принадлежат его клану, он может завести наложниц и т. д, но при этом заклинательницу никто не загонит на кухню, она может учиться, ходить на ночные охоты и т. д.
В яньциверсе дела обстоят примерно так же. Яньци уходит в клан мужа, рожает ему детей, он может завести наложников, но ходить на охоты и совершенствоваться яньци никто не запретит.
Что до чжунъюнов, они не могут сочетаться браком с яньци или сюнчжунами, но к последним могут пойти в наложники. Либо образовать пару друг с другом. В более-менее значимых кланах принято отдавать чжунъюнов в наложники сюнчжунам других влиятельных кланов для укрепления политических связей.
Чжунъюны чаще других уходят в бродячие заклинатели, чтобы избежать нежелательного союза, быть с желаемым партнёром или просто в поисках свободы. Им это и проще - нет течек, гона, беременности, проблем с энергиями...
Это общее. А так в каждом ордене свои правила (см. пункт "фаноны").
4. Женские персонажи.
Я категорически против умножения сущностей. В этом мире и так три пола, так зачем делать вдвое больше? К тому же, чем женщина-сюнчжун будет отличаться от мужчины-яньци? А если добавить внутреннюю алхимию... В общем, не надо, я считаю.
Тогда что делать с женскими персонажами? То же, что и с мужскими. Разделить их на сюнчжуном, чжунъюнов и яньци в зависимости от того, какая энергия в них преобладает. Что мешает сменить им пол в рамках вселенной, если мужчинам поменять его ничто не жмёт. Вырастет писька? Вырастет. Беды-то...
А дальше будут мои личные фаноны про отдельные ордена. В другом посте.
@темы:
"Даже подумать страшно!" - воскликнула Хелле и храбро задумалась,
Петя ездит на кобыле, Вася любит помидоры…,
В Нечистой Юдоли запрещено запрещать
Можно перепост?
Обычно, если из восточного какой омегавёрс переводят, то с привычными терминами, теперь даже интересно, в тех произведениях изначально альфы и так далее были или всё же азиатские аналоги?
буду ждать омегаверса в жанре яньциверс
попутно применила эту раскладку к клану Не
в таком варианте НМЦ не нужны никакие целительные мелодии, а только целительный яньци
а подрочить, проститеМы все верим Не Хуайсану, да-да
HaGira, да, дао любви как раз об этом.
snou_white, честное гадючье! Омегаверс - он вообще чисто ради дрочки придуман!