воскресенье, 29 марта 2020
Я просто сделаю так, потому что лучше я всё равно не скажу. Фильм великолепен, прекрасные братья, прекрасные отношения между ними, несмотря на все недопонимания и ссоры, видно, как они близки и любят друга друга, заботятся друг о друге, это чудесно!
Фанам ужасного абьюзера Минцзюэ и запуганной жертвы Хуайсана не зайдёт, если они не жопой, конечно, смотреть будут. Хуайсан вообще прекраснее тысячи рассветов, Цзи Ли, как всегда, хорош во всём, очень талантливый мальчик. В общем, после фильма я была в слезах, соплях и любви. А теперь нормальная рецензия:
29.03.2020 в 01:51
Пишет
rakugan:
Fatal Journey / Роковое путешествие

Посмотрела и успела даже частично пересмотреть Fatal Journey («Роковое путешествие»). Фильм без преувеличения очень хорош. У него есть свои слабые места, я напишу под катом. Но в целом, на мой взгляд, это большая удача, однозначно must see.
Дальше спойлеры, осторожно.
читать дальшеНе Хуайсан в исполнении Цзи Ли хорош безмерно. Актер отлично играет и в драматических, и в смешных сценах. Он прекрасно делает comic relief, и его нелепое притворство с рисунком, спрятанным под учебником боевых искусств, и его «Будьте все осторожны» — просто чудо.
Но в этом образе хорошо видно, за что именно Не Хуайсана при всей его нелепости любили и ценили приближенные — пускай не весь клан, но те, кто знал его настоящего. Он умеет думать — в клане Не это редкость, — но, что намного важнее, он ценит человеческую жизнь. Сцена, когда по его вине погибает человек, на мой взгляд, одна из ключевых. Перед нами будущий глава клана, и для него люди — не разменная монета. Его ужас и негодование, когда он понимает, что некрополь клана Не фактически требует человеческих жертв, очень многое говорят о НХС.
В то же время он далеко не хрупкий. Под обманчивой внешностью скрывается вполне себе клановый характер. НХС может бояться, может теряться, но в экстремальной ситуации прекрасно мобилизуется и держит удар. Больше того — даже в самом безвыходном положении он умудряется думать, сохраняя здравый рассудок и хладнокровие. И он не убегает от опасности, он бежит ей навстречу. Он все-таки очень Не, плоть от плоти своего ордена, как бы ни казалось иначе.
Будущий гениальный «Незнайка» уже виден в этом совсем еще мальчишке. Но все же они разные. Тот НХС, которого мы видим в фильме, умрет вместе с братом на площади, где Не Минцзюэ настигнет последний приступ искажения ци. Тот НХС, который родится, — гораздо жестче, чем был его брат. Очень много нежного и теплого сгорит в нем за считанные минуты. В то же время он будет после этого абсолютно бесстрашен. Самое страшное, что могло с ним произойти, случится со смертью Не Минцзюэ. После этого — чего еще можно бояться?
Сам Не Минцзюэ в фильме великолепен. Ван Ичжоу отлично удалась эта роль, он выложился на 100%. Местами, как кажется, он переигрывает со всеми этими криками и слезами. Но когда пересматриваешь, видно, что это оправдано бэкграундом персонажа.
У Не Минцзюэ на тот момент терминальная стадия искажения ци, и он уже очень плохо контролирует свои эмоции. И он знает, все время знает, что его ждет. Его предки в фильме приковывали себя цепями в гробнице, хоронили себя заживо, чтобы не навредить никому перед смертью. Не Минцзюэ живет с осознанием того, что его ждут эти же цепи, этот же склеп. Он знает, как тяжело болен, его поведение хаотично, он сплошь и рядом впадает в ступор в экстремальной ситуации. Поначалу это вызывает оторопь. Когда видишь замедленную, как во сне, реакцию и нелепые решения, думаешь: Не Минцзюэ, как ты воевал-то вообще? Но со второго внимательного просмотра я поняла, что тут моя ошибка и на самом деле поведение персонажа достоверно передает его состояние. Иногда он внезапно «просыпается» — и тогда на короткое время мы видим его таким, каким он был до болезни: нечеловечески быстрым, сильным, ярким. Настоящим. Живым.
Нужно видеть лицо НМЦ, когда за его спиной говорят о болезни. Он знает это, он слышит шепотки — и все равно не сдается, пока его не настигает эмоциональный срыв в гробнице. Больно видеть отчаяние человека, который проигрывает в гонке со смертью, видит, что все его попытки что-то исправить, найти решение проблемы, которая тянется из поколения в поколение, остались тщетны — а времени уже не осталось, оно ушло, как песок сквозь пальцы. Символично, что в самый драматичный момент братья вдвоем в подземелье, в пропасти депрессии, на дне отчаяния и безнадежности. Но Не Минцзюэ не один, и невозможно описать ту любовь, нежность, доверие, которые в этот момент соединяют его с братом.
Единственная, на мой взгляд, серьезная неудача фильма — ход с флейтой. Ее Цзинь Гуанъяо дает НХС, чтобы тот мог играть для брата спасительный, как он думает — а на самом деле губительный — фрагмент Песни очищения. Понятно, зачем этот ход понадобился: в противном случае разгадку событий пришлось бы растянуть на несколько серий. Но именно это делает поведение Цзинь Гуанъяо противоречащим канону и недостоверным.
Весь план Цзинь Гуанъяо в каноне строился на том, что в Нечистой Юдоли маловато поклонников классических искусств, и у Не Минцзюэ, так же, как у НХС, нет музыкальных способностей. А человеку без музыкального образования непросто на слух различить две очень похожие мелодии. Даже если НХС слышал Песнь очищения и в исполнении Лань Сичэня, и в исполнении своего третьего названого брата, он бы вряд ли заметил разницу. В каноне осознание того, что случилось, должно было прийти к нему намного позже, может быть, спустя несколько лет. Будь он изначально музыкантом, ЦГЯ — очень умный и осторожный человек — просто не стал бы использовать ход с Песнью очищения, да еще по сути давать НХС разгадку прямо в руки.
Одно можно сказать точно: при любом раскладе НХС ждет в будущем ужасающее чувство вины. Когда он поймет, что убийство брата происходило на его глазах — с его невольным участием или без, неважно, — и он не понял, не догадался, не остановил... Нет нужды говорить, какой это удар!
А ведь НХС еще и препирался с Не Минцзюэ, пока тот был жив, — это тоже канон, и в фильме это есть. Кого-то, помню по обсуждениям, возмутило, что он спорит со старшим братом на людях, не иерархично, мол. Так это клан Не, друзья мои, это же не Лани, где могут происходить какие угодно жестокие вещи, но за плотно запертой дверью. В клане Не все открыто, все нараспашку, и это точно не те люди, которые будут уединяться и понижать голос, чтобы обсудить щекотливые темы. Но годы спустя НХС наверняка вспоминал эти споры, и каждое обидное слово, которое он в сердцах сказал брату, резало его, как ножом.
Но если в начале фильма он отстаивает правду, как он ее видит, то в конце — прибегает ко лжи во спасение, чтобы избавить Не Минцзюэ от чувства вины и лишних страданий. И это очень красивая и символичная сцена, это начало пути будущего «Незнайки», способного одновременно принять бестрепетно самую жестокую правду и хранить самые страшные тайны.
Я держалась весь фильм и разрыдалась только в финале, когда НХС уже после похорон чудится голос брата в пустой комнате. После смерти близкого человека вопреки всему до последнего надеешься, что это ошибка. Мерещатся его голос, его шаги. Думаешь, что надо сказать ему то или это, — и вдруг вспоминаешь, что сказать уже некому... Это так правдиво снято, такая жизненная сцена.
Наконец, еще одна удача фильма, last but not least, — персонаж второго плана Не Цзунхуэй. Он так хорош, что неудивительно, что его мгновенно начали шипперить с НХС. (Я впервые видела, как буквально на глазах за считанные часы после выхода фильма в фандоме рождается новый пейринг)
Я сейчас смотрю Fatal Journey по второму кругу, останавливая на каждом кадре, чтобы разбирать иероглифы (боги, как же они быстро говорят, я даже на скорости 0,75х еле могу соотносить устную речь и китайские субтитры). Но, помимо языковых штудий, для меня этот фильм — просто подарок судьбы. Подробно показана внутренняя жизнь клана Не, которой практически не было в новелле и дораме, и это очень ценно. Вдобавок масса деталей оттуда ложатся, как влитые, в мой хэдканон. В третьей части цикла «Чудовище» (которую я доведу до ума и выложу здесь и на АО3 летом, когда кончится горячий сезон на работе) часть событий происходит в Нечистой Юдоли, это важная локация, и НХС в тексте играет тоже важную роль. Благодаря фильму этот текст получил новое дыхание, и я надеюсь не очень с ним затянуть. Оставайтесь на нашем канале.
И смотрите Fatal Journey, он того стоит. 

Upd. Как же мне нравится в этом фильме привычка Не Хуайсана все подвергать сомнению и задавать вопросы!
читать дальше«Значит, наши предки всегда так делали? А кто сказал, что они были правы? А кто сказал, что это хорошо? Пока что их путь привел нас в тупик. Брат, может, ты остановищься и подумаешь? Почему ты все время твердишь о заветах предков клана Не и не обращаешь внимания на живых людей?!»
Это не дословная цитата, а примерный пересказ монолога. Но факт тот, что для средневекового Китая с его культом предков и принципом «Древние-лучше-знали-как-правильно-все-уже-определено-за-нас» это абсолютно нетипичный образ мысли. Не Хуайсан здесь прямо-таки цинично попирает устои («Да! в пусурманах он! ах, окаянный вольтерьянец!» (с). Кроме него, в каноне такую степень вольнодумства себе позволял только Вэй Усянь, но тот, как известно, плохо кончил. Неудивительно, что Не Минцзюэ приходит в ярость и кричит: «Как ты смеешь!» (в англ. субтитрах это перевели просто как «Дерзко», но там в реальности более сильная эмоция). И все равно Не Минцзюэ в итоге признает его правоту.
Это очень интересный момент, который показывает, как формируется личность. Взрослый НХС мне видится как абсолютный скептик, который верит только в то, что может сам подтвердить логически или на опыте. С внутренней автономией личности, т.е. способностью принимать независимые решения, опираясь на свои собственные суждения и моральные нормы, у него все отлично, что опять-таки огромная редкость для того места и времени, какие описаны в каноне «Магистра». В новелле, пожалуй, всего два человека, помимо НХС, обладают такой же степенью независимости. Это очень круто.
URL записи
@темы:
В Нечистой Юдоли запрещено запрещать
вот точное описание моего состояния на тот момент
спасибо ) очень интересно было почитать
кроме одного, мне момент с флейтой понравился
фаноню, что НХС совсем не так плох в музыке, как остальные Не и вполне мог владеть искусством
этот фильм - неожиданный подарок в нынешнее время