Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
А давайте поговорим о таком явлении сетевой и не только литературы, как мэрисьюизм\мартистьюизм. Каковы для вас критерии мэрисьюшности\мартистьюшности персонажа? Оговоримся сразу - речь идёт о нашем мире, никакой фантастики, так что розовые от природы волосы и умение метать файерболы отметаем. Так же отметаем и вопиющие случаи - когда персонаж самый ниипаццо красивый-умный-сильный-смелый, говорит на 100500 языках, круто дерётся, стреляет и вышивает крестиком, может пропукать гимн России, всегда получает что хочет и все выпрыгивают из штанов при виде него. Это и ежу понятно. Возьмём персонажа попроще. Что в деталях его биографии или чертах характера может навести на мысль, что перс - Мэри Сью\Марти Стью.
А то, может, напрасно я гоняю соавтора, требуя обосновать каждый биографический момент, во избежание, и это исключительно мои загоны. Да и своих персонажей проверить хорошо бы, а то гоняю, а сама, может, где-нибудь да увлеклась))

@темы: "Даже подумать страшно!" - воскликнула Хелле и храбро задумалась, "Гермиона очень изменилась за лето..." (с)

Комментарии
28.03.2012 в 19:32

святая елена - маленький остров
ну, лично у меня паранойя на тему "Ляйн мэрисья!"
хотя бы потому, что в нынешней версии он няшен, знает около шести языков (правда, в его случае меньшим количеством никак не обойтись), дворянин (вокруг этого типа вся и интрига), музыкант, сносный художник, танцует разные танцы и нравится женщинам.
правда, он истеричка и гамло, но это как-то не искупает его мэрисьюшности. а что с этим всем делать, я не знаю >>
28.03.2012 в 19:33

Внутри нас больше, чем снаружи.
Ну, к примеру, отсутствие семьи мне часто попадается. Либо Гг дочь супер-мега богатых родителей.
28.03.2012 в 19:39

Хаосит. Что с него взять? (c)
Я б сказала - несоразмерность крутизны героя и происходящих с ним событий.
И еще иногда просто так и лезут авторские комплексы - типа была няшичкой, попала в параллельный мир - сразу начала всем хамить и плясать пьяная на столе под всеобщее восхищение.
28.03.2012 в 19:57

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Дарси, не поддакивай ледяным великанам!, что делать... ОБОСНОВЫВАТЬ, Почему он знает 6 языков? Почему танцует разные танцы? (Если он дворянин, то тут и обосновывать особо нечего, танцы - часть стандартного образования, а то как он на балы ходить будет?) и всё остальное. Если ты всё-всё обоснуешь - значит не Мэри Сью. Даже в тесте на мэрисьюшность сказано: "Плюсы не начисляются, если у Вас есть по этому пункту хорошее объяснение."

Тикисана, принято.

Я б сказала - несоразмерность крутизны героя и происходящих с ним событий.
Это как? Можешь немного расшифровать?
И еще иногда просто так и лезут авторские комплексы - типа была няшичкой, попала в параллельный мир - сразу начала всем хамить и плясать пьяная на столе под всеобщее восхищение.
Это да, согласна. Хотя у нас нет параллельного мира, всё действие в нашем происходит)
28.03.2012 в 20:00

Хаосит. Что с него взять? (c)
Это как? Можешь немного расшифровать?
Ну, положим, он может быть хоть божественной сущностью, но тогда пусть не решает проблемы личной жизни, а безжалостно спасает парочку вселенных - нашу и параллельную))
28.03.2012 в 20:00

святая елена - маленький остров
Кими, Масса, как его..., польский - родной, немецкий - живет на территории австро-венгрии, французский - дворянин потому что, английский - эээ, вот тут хер его знает, но мог тоже ради образования выучить, латынь, древнегреческий - историк по образованию, хотя и хуевый, но историей античности в те времена дрючили неслабо.
обоснуй-то есть, но он все равно кажется мне чересчур крутым.
28.03.2012 в 20:27

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Часто когда его "био" совпадает с биографией какого-то известного лит. персонажа аля Гарри Поттер. И если в персонажа неожиданно влюбляется менасуперкрутой человечище и сильно баттхертится по поводу того вто мэрисья его не любит.
28.03.2012 в 20:32

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Ну вообще-то все главные признаки описаны в посте =)))
Мне не нравится, когда гг наделяют особенно печальным и сложным детством.
Внезапная мысль: любой главный герой с первой или третьей волей может казаться мери-сьей О_о
28.03.2012 в 20:41

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Кошемышь, типа - нефиг создавать мегакрутого демона для покупки занавесок?) Ок, принято.
Дарси, не поддакивай ледяным великанам!, кажется - упрощай. Но я считаю, это ни к чему, если ты можешь всё обосновать.
S is for Sibyl, угу, принято.
Night de Lune, то, что описано в посте, слишком уж очевидно. Меня интересуют менее очевидные признаки.
Мне не нравится, когда гг наделяют особенно печальным и сложным детством.
Во, а тут поподробнее. Что в детстве персонажа наводит на мысль о мэрисьюшности?
Внезапная мысль: любой главный герой с первой или третьей волей может казаться мери-сьей О_о
С 1 понятно, а с 3 почему? Типа все такие трагичные няшки? А если нет? У меня многие персонажи с 3 волей, иногда специально, иногда само выходит т__Т
28.03.2012 в 21:17

Кими, Масса, как его...,
Отсутствие родителей.
Или бедные родители, а она всятакая крутая к окончанию универа в мск заработала туеву хучу бабла.
Либо мегабогатые родители.
Йуная чуйственная душа.
28.03.2012 в 22:53

Внутри нас больше, чем снаружи.
Кстати-кстати, абсолютно все мерисьи очень хамоватые. В них все разом влюбляются, именно она становится законодателем местной моды, ибо придумала нечто оригинальное в стиле (а вот вяжущих МериСью или хотя бы рукодельниц я в жизни не видела! А то хоть каким-то наличием творческой жилки все можно было обосновать) "Я порвала то и это, связала и получила НЕЧТО СУПЕР_МЕГА МОДНОЕ!".
28.03.2012 в 22:56

святая елена - маленький остров
Кими, Масса, как его..., тут-то и проблема. он не подходит под определение мс, но впечатление именно такое оставляет.
28.03.2012 в 23:17

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Кими, Масса, как его..., с третьей волей надо быть аккуратными) вообще, если посмотреть, то Мери-Сью - есть следствие неаккуратно использованной третьей воли автора, поскольку он пытается самоутвердиться за счет своего персонажа.
Насчет детства - оно должно вязаться с тем, кто персонаж есть сейчас. То есть все его фишки должны происходить из того, в какой среде он рос и развивался. Когда я вижу жизнерадостных, веселых и ехидных красивых девушек, у которых, оказывается, в детстве вырезали всю семью, пока они прятались в подвале, во мне просыпается Станиславский со своей всем известной фразой. Сразу понимаешь, что эту деталь о прошлом, которая в реальном мире очень сильно повлияла бы на мировоззрение и самоощущение человека, добавили чтобы нагнать трагичности конкретно в этот момент, и таким образом показать что персонаж, дескать, такой сильный духом, такое пережил.

Кроме того, как только возникает некая область человеческой деятельности, в которой лучше персонажа никого не существует - это тоже в какой-то мере МСничество.
28.03.2012 в 23:27

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Тикисана, кстати да.

Дарси, не поддакивай ледяным великанам!, ну да, у меня тоже есть такие персонажи. Сегодня прогнала Кей и Ульрике через тест на мэрисьюизм, получилось всего 5 и 3 баллов, а кажется - будто мэрисьюшней не бывает.

Мери-Сью - есть следствие неаккуратно использованной третьей воли автора, поскольку он пытается самоутвердиться за счет своего персонажа.
Думаешь, все эти йуные теффачке - с 3 волей? Ну не знаю. Я наоборот всегда стараюсь сделать персом максимально обычными, насколько это возможно, чтобы они не были скучными.
29.03.2012 в 00:32

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Кими, Масса, как его..., не забывай, что у нас с тобой балом правит логика, а не эмоция или физика.
29.03.2012 в 00:46

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Night de Lune, ну да, так-то ты прав.